Вы замечали, как два разных человека могут рассказывать практически одинаковую историю, но одного слушают, просматривая ленту новостей в телефоне, а другого — затаив дыхание и с увлеченным взглядом? Причиной тому может быть множество причин: когда была рассказана история, кому, как и зачем. Можно ли сделать свои рассказы более интересными и всегда привлекать внимание собеседника? Научиться быть хорошим собеседником, на самом деле, довольно просто. Эти восемь действенных советом тому подтверждение:
- Глаза. Их называют зеркалом и душой человека. Одним взглядом можно выразить самые разные эмоции, которые не всегда удается оформить в слова: нежность, преданность, интерес, настойчивость, уверенность, презрение, недоверчивость, сочувствие.
И если вы хотите удачно построить беседу и увлечь собеседника своим рассказом — нужно этом умением пользоваться. Ни в коем случае нельзя прятать взгляд или уводить его в сторону. Это создает впечатление, что вы неуверенны в себе, скрываете что-то, врете. Ну или просто витаете мыслями где-то в другом месте, что тоже мало кому понравится. Нет, это не значит, что нужно непрерывно пялиться в глаза собеседнику, но большую часть времени нужно смотреть на него. Даже если вы идете по улице или сидите рядом в одном направлении — нужно не забывать периодично переводить взгляд лицом к лицу. - История должна всегда иметь ключевую интересную часть. Это может быть часть «с чего все началось», кульминационная, когда все замирают и спрашивают «а что дальше-то было?» или же интересные замечания и выводы, которые вы извлекли из ситуации и решили ими поделиться. Если вы не можете выделить такую часть, задайтесь вопросом, зачем вы рассказываете эту историю. Стоит ли ее рассказывать?
- То, как ты рассказываешь историю — действительно важно. Интонация, жесты, мимика, темп. Рассказывая увлекательную историю монотонным голосом и с каменным выражением лица — вы можете потерять связь с собеседником, которому эта история на самом деле могла бы быть интересной. Но не переусердствуйте — рассказывая просто информацию, например, отвечая на вопрос, излишняя активность, повышенный тон и выразительные жесты могут быть неуместными и создадут у слушателя несерьезное к вам отношение.
- Умейте правильно прервать свою историю. Даже у хороших собеседников иногда не складывается удачный рассказ. Бывает, начинаешь говорить и осознаешь — что звучит это не так увлекательно, как казалось. В таком случае нужно максимально сократить историю, быстро завершить и перевести тему. Но ни в коем случае нельзя обрывать свой рассказ не закончив, если вас слушают или еще хуже — обвинять собеседника в том, что ему неинтересно.
- Вопросы — важная часть беседы. И нужно уметь как правильно задавать их, так и правильно на них отвечать. Если во время беседы вы совсем не задаете вопросов, может показаться, что вам не интересно. Если задаете слишком много — вы уже перебиваете собеседника и не даете ему нормально завершить рассказ. По поводу того, как отвечать на вопросы — тоже нужно придерживаться золотой середины. Отмахиваться от вопросов нельзя, иначе собеседник решит, что вам интересен только собственный рассказ и уж никак не он. Постарайтесь ответить быстро и лаконично и вернуться к рассказу. Или же, если вопросов слишком много, пообещайте ответить на них после окончания истории.
- Важно так же умение пользоваться своими знаниями во время ведения беседы. Не переусердствовать с желанием показать, что вы знаете все — это может создать впечатление, что вы считаете собеседника глупее себя и наперед считаете себя правым во всем.
С другой стороны, скрывать свои знания и не использовать их в беседе, чтобы не выделяться — тоже не стоит. - Следите не только за своей мимикой, но и за мимикой собеседника. За тем, как меняются его настроение взгляд во время разговора. Может быть, что человек соглашается с вами на словах, но в настроении вы замечаете агрессию и нужно понять, что он делает это чтобы быстрее завершить спор. Или же вы подняли неудобную и неприятную для человека тему, но он вам об этом не скажет и нужно понять самому, что необходимо прекратить и переключиться на что-то другое. По-настоящему хороший собеседник обращает на это внимание и умеет «читать между строк».
- Ну и стоит напоследок напомнить о раздражающих ошибках, которые могут испортить ход разговора, таких как: перебивать собеседника, переводить тему на свой рассказ, смотреть в телефон при разговоре, насмешливо реагировать на ответы собеседника или доказывать свою правоту, не имея для этого соответствующих доводов. Невнимательный или упрямый собеседник наверняка утратит расположенность слушателя к его истории.
И самое главное — если вас слушают не внимательно или не понимают, это не всегда значит, что вы плохой собеседник. Возможно, вам просто нужно найти для этого разговора правильного человека.