8 правил рассказа: как стать интересным собеседником

Вы замечали, как два разных человека могут рассказывать практически одинаковую историю, но одного слушают, просматривая ленту новостей в телефоне, а другого — затаив дыхание и с увлеченным взглядом? Причиной тому может быть множество причин: когда была рассказана история, кому, как и зачем. Можно ли сделать свои рассказы более интересными и всегда привлекать внимание собеседника? Научиться быть хорошим собеседником, на самом деле, довольно просто. Эти восемь действенных советом тому подтверждение:

  1. Глаза. Их называют зеркалом и душой человека. Одним взглядом можно выразить самые разные эмоции, которые не всегда удается оформить в слова: нежность, преданность, интерес, настойчивость, уверенность, презрение, недоверчивость, сочувствие.
    И если вы хотите удачно построить беседу и увлечь собеседника своим рассказом — нужно этом умением пользоваться. Ни в коем случае нельзя прятать взгляд или уводить его в сторону. Это создает впечатление, что вы неуверенны в себе, скрываете что-то, врете. Ну или просто витаете мыслями где-то в другом месте, что тоже мало кому понравится. Нет, это не значит, что нужно непрерывно пялиться в глаза собеседнику, но большую часть времени нужно смотреть на него. Даже если вы идете по улице или сидите рядом в одном направлении — нужно не забывать периодично переводить взгляд лицом к лицу.
  2. История должна всегда иметь ключевую интересную часть. Это может быть часть «с чего все началось», кульминационная, когда все замирают и спрашивают «а что дальше-то было?» или же интересные замечания и выводы, которые вы извлекли из ситуации и решили ими поделиться. Если вы не можете выделить такую часть, задайтесь вопросом, зачем вы рассказываете эту историю. Стоит ли ее рассказывать?
  3. То, как ты рассказываешь историю — действительно важно. Интонация, жесты, мимика, темп. Рассказывая увлекательную историю монотонным голосом и с каменным выражением лица — вы можете потерять связь с собеседником, которому эта история на самом деле могла бы быть интересной. Но не переусердствуйте — рассказывая просто информацию, например, отвечая на вопрос, излишняя активность, повышенный тон и выразительные жесты могут быть неуместными и создадут у слушателя несерьезное к вам отношение.
  4. Умейте правильно прервать свою историю. Даже у хороших собеседников иногда не складывается удачный рассказ. Бывает, начинаешь говорить и осознаешь — что звучит это не так увлекательно, как казалось. В таком случае нужно максимально сократить историю, быстро завершить и перевести тему. Но ни в коем случае нельзя обрывать свой рассказ не закончив, если вас слушают или еще хуже — обвинять собеседника в том, что ему неинтересно.
  5. Вопросы — важная часть беседы. И нужно уметь как правильно задавать их, так и правильно на них отвечать. Если во время беседы вы совсем не задаете вопросов, может показаться, что вам не интересно. Если задаете слишком много — вы уже перебиваете собеседника и не даете ему нормально завершить рассказ. По поводу того, как отвечать на вопросы — тоже нужно придерживаться золотой середины. Отмахиваться от вопросов нельзя, иначе собеседник решит, что вам интересен только собственный рассказ и уж никак не он. Постарайтесь ответить быстро и лаконично и вернуться к рассказу. Или же, если вопросов слишком много, пообещайте ответить на них после окончания истории.
  6. Важно так же умение пользоваться своими знаниями во время ведения беседы. Не переусердствовать с желанием показать, что вы знаете все — это может создать впечатление, что вы считаете собеседника глупее себя и наперед считаете себя правым во всем.
    С другой стороны, скрывать свои знания и не использовать их в беседе, чтобы не выделяться — тоже не стоит.
  7. Следите не только за своей мимикой, но и за мимикой собеседника. За тем, как меняются его настроение взгляд во время разговора. Может быть, что человек соглашается с вами на словах, но в настроении вы замечаете агрессию и нужно понять, что он делает это чтобы быстрее завершить спор. Или же вы подняли неудобную и неприятную для человека тему, но он вам об этом не скажет и нужно понять самому, что необходимо прекратить и переключиться на что-то другое. По-настоящему хороший собеседник обращает на это внимание и умеет «читать между строк».
  8. Ну и стоит напоследок напомнить о раздражающих ошибках, которые могут испортить ход разговора, таких как: перебивать собеседника, переводить тему на свой рассказ, смотреть в телефон при разговоре, насмешливо реагировать на ответы собеседника или доказывать свою правоту, не имея для этого соответствующих доводов. Невнимательный или упрямый собеседник наверняка утратит расположенность слушателя к его истории.

И самое главное — если вас слушают не внимательно или не понимают, это не всегда значит, что вы плохой собеседник. Возможно, вам просто нужно найти для этого разговора правильного человека.

Контент для подписчиков сообщества

Нажмите кнопку «Нравится» чтобы получить доступ к сайту без ограничений!
Если Вы уже с нами, нажмите крестик в правом верхнем углу этого сообщения. Спасибо за понимание!
Просмотров: 258