Илон Маск готов построить туннель Лондон–Нью-Йорк за $20 млрд, чтобы доезжать туда за 54 минуты



Илон Маск снова взорвал интернет смелым заявлением о способах ускорить путешествия. На этот раз он отреагировал на идею создания подводного туннеля между Нью-Йорком и Лондоном, заявив, что сделает это всего за $20 миллиардов.
Известный миллиардер и глава SpaceX,  уверен, что его амбициозные проекты могут перевернуть наше представление о транспорте. Ранее он заявлял, что ракета Starship сможет доставлять пассажиров в любой город мира менее чем за час.

Например, из Лондона в Нью-Йорк, по его словам, можно будет долететь всего за 29 минут.
Между другими городами путешествие будет занимать тоже не особо много времени:
из Нью-Йорка в Париж — 30 минут
из Гонолулу в Токио — 30 минут
из Токио в Дели — 30 минут
из Сиднея в Сингапур — 31 минута
из Лос-Анджелеса в Лондон — 32 минуты
из Лондона в Гонконг — 34 минуты
из Лондона в Кейптаун — 34 минуты
из Сиднея в Лондон — 36 минут
из Нью-Йорка в Сидней — 49 минут

Anna Moneymaker/Getty Images
На платформе X (ранее Twitter) пользователь @ajtourville написал, что при президенте Дональде Трампе SpaceX могла бы получить одобрение от Федерального управления гражданской авиации (FAA) на запуск межконтинентальных рейсов.
Маск ответил лаконично: «Теперь это возможно».

Максимальная скорость ракеты Starship — до 27 000 км/ч, что впечатляет в сравнении с одним из самых быстрых коммерческих самолетов, разгоняющимся до 1 061 км/ч. Однако Маск не остановился на идее воздушного транспорта.

Недавно новостной аккаунт Daily Loud поделился в X идеей туннеля, стоимость которого оценили в $20 триллионов. Маск, также владеющий платформой, ответил: «The @boringcompany могла бы сделать это в 1000 раз дешевле».
Boring Company, основанная Илоном Маском в 2017 году, занимается строительством инфраструктуры и туннелей.

Getty Stock Images
На первый взгляд проект может показаться фантастикой. Однако в Европе уже идет строительство подобного тоннеля.
Например, между югом Дании и севером Германии под Балтийским морем строится 18-километровый тоннель — Фемарнбельтский тоннель. Он должен открыть прямой и быстрый маршрут для поездов и автомобилей, экономя время и снижая нагрузку на экологию.
Проект реализует датская компания Femern A/S. «Это значительно сократит время в пути и сделает поездки более удобными», — пояснила представитель компании Дениз Юхем для Euronews Travel.

Открытие этого тоннеля запланировано на 2029 год.
Если Дания и Германия уже внедряют такие технологии, то, возможно, идея Маска — не такая уж утопия? Впрочем, расстояние между Нью-Йорком и Лондоном в разы больше — более 5 тысяч км.
Основой проекта станут поезда, движущиеся практически в полном вакууме и способные развивать скорость до 8000 км/ч. Гибкий туннель будет подвешен под поверхностью Атлантического океана на глубине 49 м и стабилизирован системой тросов. Это компенсирует давление морской воды и одновременно защитит тоннель от штормов и волн.

Использование вакуума снижает сопротивление воздуха практически до нуля, что позволяет добиться значительной экономии энергии и экстремальной скорости. Ориентировочная стоимость такого тоннеля — не менее 15,6 трлн долларов, хотя некоторые эксперты называют более высокие цифры, доходящие до 20 трлн.
Финансирование такого проекта потребует международного сотрудничества в беспрецедентных масштабах, а также многолетних инвестиций, которые могут растянуться на десятилетия. Кроме того, возникает вопрос эксплуатационных расходов, которые будут столь же гигантскими, как и само строительство.

Разогнаться до скорости 8000 км/ч, а затем затормозить всего за десяток минут — проблема для физиологии человека. Даже при использовании новейших технологий и систем амортизации, путешествие может оказаться, мягко говоря, некомфортным.

Более того, предварительное изготовление и сборка гигантских сегментов тоннеля потребует разработки новых технологий, например, в области материаловедения и автоматизации строительства.
Дополнительной задачей является обеспечение безопасности – с точки зрения как долговечности, так и защиты от потенциальных катастроф. Подвешенная в океане конструкция должна быть устойчива к экстремальным погодным явлениям, а также к рискам, связанным со столкновениями с крупными кораблями или подводными препятствиями.

Идея трансатлантического тоннеля не нова. Уже в XIX веке инженеры мечтали соединить Европу и Америку подводным тоннелем. Один из первых проектов, хотя и полностью теоретический, появился в 1913 году, когда журнал Scientific American опубликовал статью о потенциальном тоннеле между Нью-Йорком и Лондоном.

Однако современные концепции основаны на гораздо более продвинутых технологиях. Будет ли когда-нибудь реализован трансатлантический тоннель?
По мнению экспертов, реализация такого проекта сегодня нереальна, в основном из-за огромных затрат и отсутствия соответствующих технологий. Однако то, что сегодня кажется невозможным, через несколько десятилетий может стать реальностью, как когда-то звуковой барьер для самолётов.

Контент для подписчиков сообщества

Нажмите кнопку «Нравится» чтобы получить доступ к сайту без ограничений!
Если Вы уже с нами, нажмите крестик в правом верхнем углу этого сообщения. Спасибо за понимание!
Просмотров: 1030