В наш интернат поступила Света. Красивая девочка с очень грустными глазами. Привела ее мама, сказала, что у нее нет времени заниматься ребенком из-за напряженной работы, поэтому и переводит дочь сюда.
Света не плакала когда мама уходила, только долго смотрела ей вслед и что-то шептала…
Психолог довольно продолжительное время пытался растормошить психику Светланы, настроить ее на положительные мысли, и, в какой-то степени, ему это удалось. Света доверилась ему, и рассказала, как она все время ждала маму с работы, как мама уходила работать даже по выходным, поздно возвращалась, и как страшно было одной в пустой квартире ждать прихода мамы.
На просьбы дочери провести с ней хотя бы один выходной в неделю, мама отвечала, что у нее очень много работы, которую она очень любит, и на которой она счастлива. После этого задавала Светлане провокационный вопрос: «Ты же хочешь, чтобы твоя мама была счастливая?» Дочь глотала слезы, и утвердительно кивала головой. А мама опять исчезала из жизни дочери, и не обращала внимания на то, что чувствует девочка.
Когда в их доме появился дядя Саша, девочка ожила. Он не пропадал на работе допоздна, а когда увидел рисунки Светы, понял, что девочке нужно серьезно заняться живописью и повел ее в художественную школу. Преподаватель, увидев акварели Светланы только и спросил:
«Где же вы раньше были? У нас только прошел конкурс, думаю, девочка имела все шансы на первый приз». Они подружились – мамин мужчина и мамина дочь. С дядей Сашей Светлане было очень легко, только через какое-то время мать стала ревностно относиться к такой их дружбе, между мамой и дядей Сашей возникали ссоры по поводу посещений художественной школы, Света чувствовала, что надвигается что-то неприятное.
Однажды, придя из школы, она нашла на столе записку от дяди Саши: «Прости меня, Светланка, мы с твоей мамой расстались. Если захочешь меня найти, или будет трудно, позвони». Дальше на листке был номер телефона.
Света спрятала этот листок подальше, решила не задавать вопросов маме, которая буквально через несколько дней привела в дом нового мужчину. С ним Света не нашла, да и не стремилась найти общий язык. Мужчине были безразличны рисунки девочки, а когда он однажды назвал ее акварели «мазней», Света расплакалась, но мама ее не поддержала, а наоборот, только добавила горечи, сказав, что нечего реветь по пустякам.
На том, чтобы Света попала в интернат тоже настоял сожитель матери, и она пошла у него на поводу. Понимая, что поступает подло по отношению к дочери, она постаралась подать это в красивой упаковке, объяснив, что там ей будет лучше, и можно будет заниматься рисованием.
Какое-то время Светлана еще ждала мать и надеялась на то, что вернется домой, но потом отчаялась, и попросила воспитателя сделать телефонный звонок. В интернате это не приветствуется, но девочке пошли навстречу. Так она смогла связаться с дядей Сашей.
Три месяца после того звонка дядя Саша забирал Светлану по выходным к себе домой, а потом все-таки смог добиться лишения родительских прав для ее матери, и удочерить ставшую ему родной Свету.
Девочка обрела настоящую семью. Дядя Саша жил со своей мамой, пожилой, но еще совсем не старой женщиной. Светлану окружили заботой и вниманием, а ее талант дал возможность через несколько лет организовать персональную выставку.
На выставку, увидев рекламу, пришла и мать Светланы, но, когда общаясь с посетителями, хвастливо заявила, что Света – ее дочь, юная художница серьезно и громко, чтобы слышали все, сказала: «Нет, эта женщина – не моя мать, у меня есть только папа!»
После ее слов мать поспешно ушла, а Светлана продолжила знакомить посетителей со своими работами.