Этот двухэтажный дом запал мне в душу. И дело не в географическом расположении (он находится в Лондоне), и не в хорошем и явно дорогом ремонте…
Знаете фразу: не место красит человека, а человек место? Так вот, когда я смотрю на фотографии этого дома, то четко вижу за этим интерьером конкретного человека — умную, изящную, тонко чувствующую и необычную женщину.
Здесь живет 73-летняя художница Хайди. Она — американка по происхождению, но почти всю жизнь прожила с родителями в Великобритании (они переехали сюда еще в 60-х годах). В этот дом Хайди заселилась совсем недавно — в 2019 году, после смерти своего мужа.
В таком возрасте очень сложно менять место жительства. Ты прикипаешь к дому/квартире, привязываешься не только к вещам, но и виду из окна, соседям, магазинам. Каждый уголок во дворе, каждый поворот на улице ассоциируется с какими-то воспоминаниями из прошлого. Поэтому представляю, как непросто было Хайди покинуть свой предыдущий дом и в 70 лет построить новую жизнь в другом месте.
И несмотря на это ей удалось создать настоящий дом. Место, куда хочется возвращаться. Место, которое полностью отражает её характер и дух.
Посмотрите, как живет Хайди.
В этом доме нет случайных вещей. Все они имеют какое-то значение в жизни Хайди. Например, свою библиотеку (на этом фото только малая часть книг) женщина собирала всю жизнь. Маленькие скульптуры на книжных полках — от польского скульптора, у которого много лет назад училась Хайди. А картина с пароходом (над камином) когда-то принадлежала её отцу
В доме очень много картин. Некоторые из них достались Хайди по наследству от родителей. Некоторые она нарисовала сама. Например, эта роскошная картина с букетом цветов — авторства Хайди
В таких домах я больше всего люблю разглядывать детали. Вещи, которые никогда не встретишь в другом жилье. Например, эта маленькая инсталляция — визуализация студии мечты Хайди. Давным-давно этот картонный домик смастерила ее дочь (девушка — музыкант по профессии, но в качестве хобби очень любит что-то делать своими руками)
А вот эта детская книга — самая ценная в домашней библиотеке. Потому что ее создали (написали сказку и нарисовали картинки) родители Хайди. Сохранилось всего несколько экземпляров этой книжки
Когда смотрю такие интерьеры, наполненные уникальными и редкими вещами, то всегда думаю — а есть ли у меня дома что-то такое особенное, что-то про меня и мою семью. А у вас имеются такие вещи? То, что никогда не встретишь в других домах и квартирах?
Хозяйка дома на фоне своей библиотеки. Большинство книг принадлежат ее дедушке, отцу и покойному мужу-писателю
Идем дальше. Так выглядят кухня и столовая. Сразу видно, что тут живет художница. Из того, что мне понравилось: кухонный гарнитур с латунным смесителем (на следующем фото покажу его чуть ближе) и специальная подставка для винных бутылок. Эх, хорошая и красивая старость!
Этот деревянный комод — 18 века. Он принадлежал семье прабабушки Хайди. Рядом стоит холодильник. Для него создали специальную панель с линогравюрами, которые нарисовала дочь Хайди
Женщина живет одна, но у нее двое детей, которые часто приезжают к ней в гости со своими семьями
Тот самый латунный смеситель. Любопытно, что и тут не обошлось без картин. Видимо, они действительно занимают центральное место в жизни Хайди
Лестница ведет на второй этаж, где находятся спальня и мастерская художницы
Спальня, на удивление, очень скромна. Сама хозяйка объясняет это так: «Спальня всю жизнь была для меня местом исключительно для сна и для чтения книг перед сном»
Детали. Картина над прикроватной тумбочкой нарисована матерью Хайди
Тут же, по соседству со спальней, находится ванная комната. Такие родные русскому человеку стеклоблоки и непривычные нашему взору картины (да, в туалете! впрочем, почему бы и нет)
Художница в своей мастерской
А тут она со своим верным другом. В мастерской нашлось место всякому разному «хламу» (например, старой железной кровати, на которой можно отдыхать, когда сильно устанешь)
На этом экскурсия по необычному дому художницы подходит к концу. Надеюсь, вам понравился этот странный и непривычный, но такой уютный интерьер.